Педсовет «Индивидуализация обучения как средство повышения качества знаний ученика»

23 марта в нашей школе прошёл тематический педсовет по теме «Индивидуализация обучения как средство повышения качества знаний ученика». Открыла педсовет директор школы Е.Л. Бодина. Подводя итоги тематической проверки, прошедшей в рамках ВШК, по использованию на уроках индивидуальных подходов в обучении Елена Львовна предложила педагогам обсудить актуальность темы педсовета и поделиться опытом своей работы.

Индивидуализация обучения означает реализацию принципа индивидуального подхода в обучении, когда оно ориентируется на индивидуально-психологические особенности ученика, строится с учетом этих особенностей. Осуществление принципа. индивидуального подхода в обучении означает внимание не толь­ко к тем, кто затрудняется в учебной работе, но и к тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности к каким-либо видам деятельности. Принцип индивидуализации обучения исходит из необходи­мости ориентироваться не на «среднего»  ученика, а на всех и каждого. Особенно нуждаются в индивидуальном подходе школьники с пониженной обучаемостью, чтобы предупредить их переход в категорию хронически неуспевающих или преодолеть их неуспевае­мость, в случае если она уже имеет место. Индивидуально-психологические особенности учащихся учитываются при выборе и применении отдельных методов и прие­мов обучения, при дозировке домашних заданий. Можно сочетать с этой целью фронтальную работу с классом и индивидуальную работу с отдельными учениками. Иными словами, методы обучения должны быть различными, варьировать исходя из индивидуальных особенностей ученика.

С докладами по теме педсовета выступили: Нефёдова Н.Н., учитель математики, Викторов Б.Ю, учитель физики, Аксенова П.Ю., учитель русского языка и литературы, Подгорнов А.Н., учитель истории, Стрелецкая Т.В., учитель математики. Педагоги школы приняли активное участие в обсуждении предложенной темы и поделились опытом своей работы по применению на уроках индивидуального подхода в обучении.

     

Похожее ...